ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА НА «КАМАЗЕ»

Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требования и ожидания потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании. Эта цель сформулирована в Политике ПАО «КАМАЗ» в области качества, определяющей основные принципы, на которых строится деятельность компании.

В преддверии Всемирного дня качества на «КАМАЗе» стало хорошей традицией проводить конкурсы профессионального мастерства. В сентябре департамент качества объявил о старте двух конкурсов: «Качественная игра» и «Лучший менеджер по качеству ПАО «КАМАЗ». Для участия в «Качественной игре» приглашались команды по пять человек от подразделения или организации. А в конкурсе «Лучший менеджер по качеству» приняли участие руководители высшего, среднего и начального звена управления подразделений «КАМАЗа», линейные руководители среднего и начального звена, работающие в основном производстве, а также аудиторы СМК, продукта и процессов (департамента качества и основных заводов). Победители этих конкурсов будут объявлены сегодня на праздничном мероприятии, посвящённом Дню качества.

Кроме того, в этом году появился новый конкурс профмастерства «Лучший по профессии» среди контролёров ОТК. Он проводится с целью повышения профессиональных компетенций в области управления качеством, проверки практических навыков и выявления перспективных специалистов среди контролеров ОТК. Все победители будут награждены денежными премиями.

Ещё одно новшество этого года – награда «Отличник качества», которая будет вручаться камазовцам за достижение высоких производственных показателей в области качества и многолетний добросовестный труд. В 2023 году этого звания удостоены шесть человек: Ильдус Хайруллин (автомобильный завод), Галина Ильясова (ЗЗЧиК), Ринат Хуснутдинов (кузнечный завод), Марат Нурдинов (литейный завод), Иван Мулендеев (ремонтно-инструментальный завод), Светлана Жукова (департамент технического контроля). В рамках празднования Дня качества им будет вручён диплом и значок «Отличник качества», а также перечислена денежная премия.

По-прежнему большое внимание уделяется профессиональному развитию работников компании. В 2023 по программе обучения рабочих бездефектному производству через принцип «3 НЕ» обучено свыше 1050 рабочих. Также было обучено 28 новых внутренних тренеров по качеству.